Ванашимахинская основная школа была открыта в 1928 году. Школа создана без ограничения срока деятельности. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ванашинская основная общеобразовательная школа Карамахинского муниципального района Буйнакского района. Сокращенное название МКОУ Ванашинская ООШ. Местоположение школы – 368200 сел. Карамахи Буйнакского района.
О школе
История школы
История школы Ванашинская основная общеобразовательная школа является образовательным учреждением и находится в ведении отдела администрации Буйнакского муниципального района. Ванашимахинская основная школа была открыта в 1928 году. Школа создана без ограничения срока деятельности. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ванашинская основная общеобразовательная школа Карамахинского муниципального района Буйнакского района. Сокращенное название МКОУ Ванашинская ООШ. Местоположение школы – 368200 сел. Карамахи Буйнакского района. Первые упоминания об организации учебной деятельности в селе относятся к 1920-1930х годах по разным источникам. Вначале это была латинская школа. Своего здания у школы не было, земство снимало для этого избу, в которой по воспоминаниям было три комнаты, учительская – помещение, где находилась печка, и где раздевались и переобувались дети. В 1948 году уже была открыта 8-ми летняя школа. Не было не охваченных детей в школе. Знаменитые выпускники школы Акаев Абакар Абдулаевич, родился в 1955 году, учился в Ванашинской 8 – летней школе. Окончил Дагестанский политехнический институт (1986г) по специальности «технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». 11.1977 г. – 07.1987 г. Мастер, заправщик, начальник участка, Махачкалинская распределительная НЕФТЕБАЗА г. Махачкала; 08.1987 г. - 10.1995 г. Директор, Каспийский камнеобрабатывающий завод г. Каспийск; 10.1995 г. – 03.1999 г. Заместитель министра, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД г. Махачкала В июле 1998г. преобразовано в Государственный комитет РД по делам строительства и архитектуры ; 1995 г. - 2003г. Депутат Народного собрания РД, г. Махачкала; 02.2001г.- 02.2007 г. Глава Администрации г. Буйнакск В феврале 2005 г. избран Главой Муниципального образования «город Буйнакск»; 03.2010 г. по настоящее время Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Махачкала. Гаждимагомедов Исматула Габибулаевич, родился в 1952 году в селении Ванаши. В 1967 году окончил Ванашинскую 8 – летнюю школу. Окончил Н-Дженгутайскую среднюю школу в 1972 году. С 1973-1975 гг. работал экономистом в колхозе имени Карл Маркса селения Чанкурбе. В 1975г. поступил в Северо-Осетинский Медицинский Институт, который окончил в 1981 году. С 1981-1989гг. работал акушер-гинекологом по месту направления в г. Вологда. Затем поступил на работу в 1989 году в Буйнакскую Центральную больницу в родильное отделение. По сей день работает в ЦГБ г. Буйнакска акушер-гинекологом. В 2005 году было присвоено звание заслуженного врача Республики Дагестан.
Образование и формы обучения
В ШКОЛЕ 33 РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Программа развития
ВВЕДЕНИЕ
Проблема повышения качества образования является одной из ведущих в разработке программ развития российского образования разного уровня последних лет, поэтому задача обеспечения качественного образования и равного доступа к нему для всех детей, независимо от места жительства, социального, культурного и экономического уровня их семей – одна из главных в современном образовании. Соответственно, возникает необходимость организации системного анализа и оценки актуального состояния и перспектив развития образовательной организации.
Настоящая концепция развития образовательного учреждений определяет основные направления деятельности по ее реализации в рамках проекта по оказанию помощи школам с низкими образовательными результатами 500+.
Концепция отражает педагогические возможности образовательного учреждения, определяет цели, пути их достижения, ожидаемые результаты развития школы на 2021-2024 годы вместе с тем учитывает социальные ресурсы образовательной организации.
1. Нормативная база осуществления образовательной деятельности:
1.1. Конституция Российской Федерации
1.2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
1.3. Конвенция о правах ребёнка
1.4. Национальный проект РФ «Образование», Указ Президента Российской ФедерацииПутина В.В. от 7 мая 2018 № 204
1.5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018- 2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642
1.6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 07.02. 2008 № Пр-212
1.7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996-р
1.8. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04. 2012 № Пр- 827
1.9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10. 2009 № 373
1.10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 № 1897
1.11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05. 2012 № 413
1.12. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11. 2014 № 2403- р
1.13. Нормативные документы, регламентирующие образование в Минобрнауки РД приказ от 30.03. 2021 г. № 05-02-140/21
1.14. Устав и локальные акты МКОУ «Ванашинская ООШ».
2. Приоритетные цели образовательной организации
Результаты анализа современного состояния образовательной организации свидетельствует, о том, что образовательная организация, являясь целостной и динамично развивающейся, сохраняет вместе с тем внутри себя проблемы, решения которых возможно при достижении следующих целей:
-повышение эффективности управленческой деятельности в образовательном учреждении;
-улучшение образовательных результатов обучающихся (ВПР, ОГЭ), в том числе и обучающихся, для которых русский язык не является родным;
-обновление и укрепление материально-технической базы образовательной организации;
-создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими обучающимися до декабря 2021 года, повышения их уровня обученности и обучаемости, за счёт создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности;
-повышение доли обучающихся 5-9 классов с высокой мотивацией на 5-10% к концу 2020-2021 учебного года средствами внеурочной деятельности;
-разработать комплекс мероприятий, направленных на преодоление языкового барьера и формирование навыков устной речи;
-создать условия для формирования и развития функциональной грамотности учащихся;
-популяризация русского языка среди обучающихся, для которых русский язык и русская культура не является родным;
-формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создания в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям;
-выстроить отношения с внешней средой, с родителями, с местным (взаимодействия) сообществом;
-привлечь дополнительные ресурсы для укрепления отношений через внеурочную деятельность.
3. Миссия образовательного учреждения
Концепция отражает новый этап в развитии школы, характеризирующийся её перерастанием в учреждении нового типа – вариативное, открытое, устраняющее «одинаковость», образования и в тоже время обеспечивающее освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующее обучение с учётом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Оно ориентировано, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования федеральных образовательных стандартов.
Сегодня существует острая потребность в таких образовательных
учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает прочными знаниями и ответственностью. Миссия школы заключается в том, чтобы обеспечить общедоступность и качество образования, создавая всем обучающимся в ней условия для свободного развития.